Belaruski Spajivec / Много букв о выборе велосипеда в РБ

Я благодарен сообществу bloger.by за поддержку моего первого поста, всегда приятно начинать в благосклонно настроенной среде. Далее большой пилот о велосипедах.

Этот пост для тех, кто собирается купить велосипед и знает о велосипедах не очень много. Мне довелось месяц назад купить целых 3 (себе, жене и сыну). Пока выбирал, успел понять, на что следует и на что не следует обращать внимание, как ведут себя продавцы и на какие уловки они ловят доверчивых новичков, а также, что на самом деле имеет значение. Ниже - много информации по теме. Полагаю, что-то из моих рекомендаций поможет новичкам, а возможно, и опытным велосипедистам.

 


изображение velotime.kz


Но сперва пара небольших уточнений для тех, кто не знаком с веложаргонизмами:

  • Накат - характеристика, отражающая способность и длительность движения велосипеда без вращения педалей.
  • Навеска - навесное оборудование (переключатели, тормоза, манетки, звезды, цепь, втулки и т.п).
  • Байк - велоспед.
  • Райдер - велосипедист.

Если о чем-то забыл - пишите в комменты, добавлю в список.

Моя ситуация

Строго говоря - велосипед, который я выбирал себе, не был моим первым “двухколесным другом”, у меня как и у многих в детстве был классический советский “Аист” (складной друг советского школьника от ММВЗ). Более того, позже имел удовольствие попробовать еще два годных байка из совершенно разных ценовых категорий. Соответственно, некоторый райдерский опыт у меня присутствовал. Но тут я впервые выбирал велосипеды всерьёз и надолго. Полезности, почерпнутые в процессе этого сложного выбора, изложены ниже. Дальше - длинная “простыня” о выборе велосипедов.Для тех, кто не любит читать большие простыни, в самом конце всё самое существенное спрессовано в короткий итог.

Где выбирать?
Буду краток - onliner. Это потому, что там размещено больше всего продавцов и есть очень подробный фильтр по характеристикам, типам и особенностям. К несчастью, фильтры онлайнера имеют ряд существенных недостатков, которых я коснусь ниже, но прочие ресурсы ещё хуже.

Не знаю, имеет ли смысл просматривать собственные сайты магазинов, так как мне не довелось столкнуться со случаями, когда товар был в магазине и не был представлен на онлайнере, хотя слышал, что подобные ситуации у кого-то были.

Современный велосипед создается на разных предприятиях, и его характеристики будут во многом зависеть не только от бренда, под которым он попал на рынок, но ещё и от производителей вилки, навесного оборудования и пр. Чтобы оценить все эти особенности, в каталоге нужен очень подробный фильтр, который способен такие характеристики учитывать.

При покупке я вооружился каталогом и начал "ковырять" разное в фильтре в поисках "идеального велосипеда" для себя жены и сына. О том, что именно я учитывал, пойдет речь дальше.

Что выбрать? Упрощённая классификация для новичков.
Описание представленных на белорусском рынке типов велопродукции может занять отдельную большую статью. Остановлюсь на основных моментах, чтобы вы точно понимали, какой именно велосипед вам нужен, некоторые вещи вроде трековых фикседгиров и синглспидов, а также трюковых изысках я писать не буду (хотя, за две недели, которые я выбирал велосипед, успел и в это засунуть свой нос).

Урезанная, неполная и неточная классификация велосипедов, которые подойдут непритязательному начинающему райдеру, выглядит следующим образом:

  • Горные велосипеды (MTB) (по типу амортизации делятся на хардтейлеры - амортизирована только вилка, и двухподвесы - оснащены задним амортизатором). Ещё одной разновидностью является фэтбайк. Это веловнедорожник с очень толстыми покрышками, главным образом для зимних покатушек.
Типичный хардтейл (фото Вики) 
Типичный двухподвес (фото realbiker.ru)
 

Типичный фэтбайк (фото hellosport.ru)
 
  • Городские велосипеды - приспособлены для максимально органичной езды в городских условиях. Часто такие велосипеды становятся транспортом курьеров, так как обычно имеют вместительные багажники или корзину на руле. Подклассами городского велосипеда для прогулочной езды считаются комфортные велосипеды и круизеры, созданные для велопрогулок.

Городской велосипед (фото: supervelo.com.ua)
 

Прогулочный (комфортный) велосипед (фото velomir.by)


Круизер (фото cali.by)
  • Гибриды - различные вариации на тему симбиоза горного и других типов  велосипедов (городского, туристического, шоссейного).


Гибридный велосипед (фото сycleinfo.net)


  • Туристические - по конструкции чем-то напоминают горные, но избавлены от амортизации и имеют дополнительную навеску для размещения грузов.


Туристический велосипед (фото veloturist.org.ua)
 

  • Шоссейные велосипеды созданы для шоссейных гонок, а также просто для людей, которые любят скорость и ездят по ровным асфальтовым трассам. Жутко дороги для среднестатистического белоруса.

Шоссейный велосипед (фото bearbike.ru)
 
  • Кроссовые, в народе “циклокроссы” - являются своеобразным симбиозом шоссейника и горного велосипеда для велокроссов. Созданы для очень быстрых покатушек по пересеченке с грязевыми и прочими препятствиями на специально организованных соревнованиях. По цене редко уступают шоссейникам. Надежны, маневренны, проходимы и т.п.

"Циклокросc" (фото veloturist.org.ua)


  • Складные велосипеды - универсальные велосипеды со складной рамой, скорее прогулочного, нежели спортивно-туристического назначения.


Складной велосипед (фото cycles.com.ua/)


 В отдельный класс можно записать подростковые велосипеды, которые, зачастую, представляют собой уменьшенный вариант городского или горного велосипеда с несколько упрощенной конструкцией.


Подростковый велосипед (фото ultra.by)
 
Существуют и другие классы велосипедов, множество специфических спортивных, трюковых и прочих видов, отличающиеся типом передачи, трансмиссией, стандартами прочности рамы и др. Я здесь не буду их рассматривать в силу сравнительно малой распространенности и специфичности назначения. Возможно, некоторым из этих типов будут посвящены отдельные посты.

Еще одним особым классом велосипеда является “ашанбайк”. Если быть точным, то будет правильнее назвать это частично функциональным макетом велосипеда. К этому классу можно отнести большинство “велосипедов”, стоимость которых на текущий момент (2018-й год) не превышает $150 - 200, а также ряд более дорогостоящих, но имеющих тяжелую стальную (Hi-ten) раму, навесное оборудование неизвестного, крайне малоизвестного производителя (т.н. noname) или самые дешевые начальные линейки Shimano.

Эпичный ашанбайк (фото kotovski.net)
 
Они могут продаваться как в гипермаркетах и продающих одностраничных сайтов, так и в специализированных магазинах велотехники (но в последних их встретить несколько сложнее). Выглядят они, как правило, очень впечатляюще, при этом качество всего, что в них есть, крайне низкое. Иногда они разваливаются, что представляет угрозу как для велосипедиста, так и для окружающих. Настоятельно не рекомендую рассматривать велосипеды такого рода.

Мой и чужой выбор
Я долго думал, какой класс велосипеда выбрать себе. Приняв во внимание высоту бордюров, количество и глубину выбоин в серебрянских дворах, а также вероятность выезда на бездорожье браславских холмов, я понял, что идеальным для меня будет горный велосипед или гибрид. Говоря откровенно, жителям Минска, Витебска, как впрочем, и других городов Беларуси я бы не рискнул рекомендовать другие классы велосипедов.

Совершенно естественно, что аналогичный выбор был сделан моей женой, которая оценила приведенные мной аргументы. Единственным её дополнительным пожеланием стала низкая, т.н. “женская” рама. Мой восьмилетний сын также был осчастливлен подростковым гибридообразным “горником”.

Консультируясь с продавцами в Минске (очно и по телефону) относительно класса велосипеда, я нарвался на первые попытки манипуляций: “Вы уверены, что вам нужен именно MTB?”, “Возможно, для вас не обязательна вилка с блокировкой?”, “Может вы хотите циклокроссовый?”, “Ну, что вы, в городе достаточно городского велосипеда!”, “А вы знаете, зачем вам такой велосипед?”.

Указанные выше вопросы - это индикаторы продавана, который хочет вам (впарить) слегка помочь купить то, что у него залежалось или то, что стоит несколько больше денег, чем должно. Тут только один совет, если вы понимаете, какой класс велосипеда вам нужен и для каких нужд он будет использоваться - не просите помочь вам с выбором. Знаю о ситуациях, когда людей переубедили, и они, поддавшись убедительным речам продаванов, приобретали не то, что им на самом деле было нужно.

Важно понимать, что если вам не интересны прыжки по бордюрам, преодоление выдолбленных участков прилегающих дворовых территорий и прочего бездорожья, то вам следует задуматься о приобретении классического городского велосипеда.

В случае, если вам необходима скорость и ездить вы намерены преимущественно по хорошо приспособленным поверхностям (супер ровным велодорожкам, автобанам, стадионам и прочее), при этом вы способны потратить на велосипед больше $1000 - имеет смысл приобрести шоссейный байк.

Что зависит от бренда?
Дело в том, что сегодня велосипед - это не "вещь в себе" с уникальными деталями, сделанными на одном предприятии, а конструктор, который навешивается на раму. Детали такого конструктора производятся (в подавляющем большинстве) пятью-десятью компаниями. У нас, как впрочем и во всём мире, широко распространены детали Shimano, SRAM, Tektro, Suntour, Quando, Force, RockShox и др. (полный список приводить не стану, хотя, он не на много длиннее этого).


 
И когда мы говорим о влиянии брендов на качество, имеет значение не только производитель рамы, но и те, кто изготовил втулки, вилки и навесное оборудование. Для начинающих райдеров, типа меня, главное не купить т.н. “нонейм”, т.е. велосипед, где “навеску” изготовил неизвестно кто.

Так вот, детали эти, зачастую, ранжируются производителями по уровням, от минимального - начального, до крутого - профессионального. Характеристики вашего конструктора велосипеда во всём, кроме рамы, её дизайна и качества сборки, будут зависеть от уровня оборудования (переключателей, тормозов, втулок и прочего).

Хари масса, хари рама
Традиционно считается, что, чем легче велосипед, тем он лучше. Я целиком и полностью поддерживаю этот тезис с небольшим дополнением - он должен быть ещё и прочным. И тут у меня возникли проблемы, так как онлайнер не позволяет фильтровать по массе, а кроме того, далеко не для всех велосипедов эта самая масса указана.

Массу приходилось уточнять на сайтах производителя, а иногда и отдельных его частей. Плохой производитель постарается скрыть массу велосипеда или сделает эту информацию максимально незаметной, труднодоступной.


В основном масса велосипеда зависит от массы рамы, которая в свою очередь зависит от материала. Существует пять основных материалов, которые используются для производства велотехники, а именно:

  • Сталь hi-ten - бюджетный вариант - тяжелый и дешевый сплав, сильно подвержен коррозии, используется преимущественно в т.н. ашанбайках.
  • Алюминий - наиболее распространенный материал для производства рам, легкий и сравнительно прочный, при этом стоит не на много дороже hi-ten. В зависимости от стоимости и типа велосипеда могут применяться различные алюминиевые сплавы с более высокой прочностью или низкой массой.
  • Хром-молибденовый стальной сплав - легче и дороже, чем hi-ten, и тяжелее алюминия, но прочнее, чем он. Встречается, как сравнительно редкий материал для горных, туристических и трюковых велосипедов.
  • Композитные материалы - как правило, под композитными материалами принято понимать углепластик (он же карбон), т.е. материалы, созданные на основе нитей углеродистого волокна. Из карбона делают очень легкие (6 - 7 кг и менее) и очень дорогие рамы.
  • Экзотические материалы вроде титана и магния - крайне редки на белорусском рынке и, как правило, серийных велосипедов из них вы не найдёте, очень легкие, очень прочные (особенно титан) и очень дорогие. Титан дороже прочих.

По моему глубокому убеждению, масса любого велосипеда без дополнительных аксессуаров не должна превышать 14 кг, а соответственно, hi-ten автоматически выпадает из моего поля зрения. Единственный вариант, где можно рассматривать hi-ten как адекватный материал для рамы - подростковые модели.

Они, как правило, покупаются на сравнительно небольшое время (т.е. заржаветь не успеют), а размеры рамы невелики, что частично компенсирует недостаток высокой массы. В остальных случаях hi-ten следует рассматривать только при крайне ограниченном бюджете, и избегать его покупки при любом удобном случае.

При этом важно, чтобы сталь была качественно сварена (наличие толстого сварного шва - один из признаков такой сварки). Наличие точечной сварки автоматически переводит транспортное средство в разряд опасных ашанбайков.

Размер имеет значение

Да-да, и здесь тоже...При этом имеет значение как размер рамы, так и размер колёс. У велосипедов для взрослых, как правило, применяются 5 стандартных внешних диаметров колес (4 фактических диаметра обода): 24” (складные велосипеды), 26” (классический стандарт горного велосипеда), 27,5” (новый промежуточный стандарт для горных велосипедов), 28” (гибриды, циклокроссы, городские велосипеды), 29” (современный максимальный стандарт для горных велосипедов). 28-й и 29-й диаметры отличаются толщиной резины, диаметр обода одинаковый (таким образом, переобув резину на гибридную, можно превратить mtb 29” в 28” гибрид).

Справедливо утверждать, что чем меньше диаметр колеса, тем выше маневренность велосипеда. Соответственно, чем он больше - тем лучше накат. Исходя из этого, выбирают размер колёс. Компромиссным вариантом для горных велосипедов считается 27,5”. Лично я отдал предпочтение накату и взял 29”.

Размер рамы выбирают в соответствии с ростом велосипедиста. Приведенная ниже таблица поможет подобрать правильный размер для горных, гибридных и городских велосипедов:

Заимствовано на dreambikes.ru/
 

Для шоссейных велосипедов с геометрией Compact Road действуют другие стандарты:

Заимствовано на https://dreambikes.ru/
 
Вилка

По значимости этот элемент велосипеда один из основных. Особенно, когда речь о горном велосипеде. Различают вилки с амортизатором и без (ригидные). Амортизированные вилки по принципу действия делят на:

  • Пружинные - используют только пружину в качестве амортизатора, применяются исключительно на ашанбайках (практически не амортизирут).


  • Пружинно-эластомерные - используют комбинирование пружины с эластомерным материалом, применяются в совсем бюджетных велосипедах и ашанбайках, обладают некоторой амортизацией и демпфированием до момента воздействия низких температур. На морозе эластомер становится твердым, а вилка превращается в ригидную. Умельцы вместо эластомера умудряются как-то герметично закачать в стакан масло и превратить в пружинно-масляную (говорят, помогает, но я скептически отношусь к этим спорным экспериментам).
Пружинно-эластомерная вилка внутри (картинка era-sports.ru)

  • Воздушные - в качестве демпфера и амортизатора применяется воздух, который под давлением закачивается в камеру амортизатора. Работает эффективно, но не долго, особенно у велосипедистов, агрессивно эксплуатирующих байк.
Схема работы воздушной пружины (velolive.ucoz.ru)

 

  • Воздушно-масляная - комбинирует сжатый воздух с масляным картриджем. Принято считать, что такие конструкции хорошо подходят для кросс-кантри и малопригодны для полноценных гор. Как и воздушные вилки - не отличаются долговечностью, но однозначно надёжнее и эффективнее эластомерных.
Упрощенное устройство масляного демпфера (velolive.ucoz.ru)
 
  • Пружинно-масляные - используют пружинный амортизатор и масляный демпфер. Могут быть дорогими и очень эффективными, и дешевыми - менее эффективными. В любом случае, более предпочтительны нежели "эластомерки". Долговечнее прочих типов, особенно в случае с профессиональными, дорогими моделями.



К слову, в каталоге онлайнера редко указывается тип амортизации вилки, соответствующий пункт фильтра также отсутствует. В лучшем случае будет указана модель вилки и наличие у неё блокировки. Остальное необходимо будет гуглить, чтобы узнать, что она из себя представляет.

При выборе вилки следует обращать внимание на её тип и величину хода амортизатора, последняя должна быть не меньше 10 см, в противном случае ни от чего, кроме крохотного бордюра такой амортизатор не спасёт.

Однозначно не рекомендовал бы пружинные вилки. Даже классическая ригидная вилка, по моему убеждению, лучше, чем пружинная вилка ашанбайка. Парадоксально, но порой стальные ригидные вилки амортизируют лучше, нежели пружинные.

К эластомерным вилкам я отношусь с большой настороженностью, их выбор оправдан только для т.н. фитнес-велосипедов, которые не встречают на пути ничего жестче пятисантиметровых бордюров и случайных выбоин на плохом участке велодорожки.

Себе я выбрал велосипед с масляно-пружинной вилкой (из бюджетных). Относительно прочих типов - не имею опыта эксплуатации, чтобы доподлинно описать. Но знаю, что опытные райдеры котируют все, кроме пружинных и пружинно-эластомерных.

Для меня важным фактором оказался LockOut (блокировка хода вилки). Когда с буераков серебрянских подворотен выезжаешь на ровнёхонькую свислочскую велодорожку, вилка из помощника становится проблемой, так как “благодаря” ей теряется скорость. И вот тут её можно заблокировать и посоревноваться в скорости с теми, у кого ригидная.

Навесное оборудование
В мире существуют два основных мировых производителя навесного оборудования - Shimano и Sram. Качество, надежность и технические характеристики их оборудования подразделяются на классы от “попроще для новичков” до “покруче от профессионалов”.

Приведенная ниже таблица, честно позаимствованная у  exsport.by, отражает иерархию уровней этого оборудования:
 

Тормоза
Существует великое множество типов тормозных систем для велосипедов, из них наиболее распространены следующие:

Прижимные (V-brake) - колодки прижимают обод колеса (бывают механические и гидравлические). Дешевы, надежны и просты. Хуже работают во время дождя и при высокой влажности (срабатывают, но тормозной путь увеличивается).


V-brake (кадр отсюда)
 
Дисковые (бывают механические и гидравлические), колодки зажимают диск, прикрепленный к колесу. Считаются более надежными, чем V-brake, но дороже. Мешают ездить в случае “восьмерки” (деформации колеса). Безотказно работают в дождь и при намокании обода.

Фото velodrive.ru/
 
В некоторых моделях сохранились ножные тормоза, срабатывающие при попытке крутить педали назад. Они достаточно удобны, но не слишком надежны, подойдут для прогулочных велосипедов.

Трансмиссия
Редкие случаи, когда в велосипеде нет цепной передачи, мы рассматривать не будем. Среди велосипедов с цепной передачей особого внимания заслуживают байки с переключением скоростей.

Сегодня большинство производителей используют внешний переключатель (как правило, Shimano или Sram). В редких случаях используется экзотический планетарный переключатель.
Не могу сказать, что какой-то из типов лучше другого, всё зависит от конкретной ситуации. Если интересно разобраться - рекомендую статью в Вики на эту тему

Качество и надежность переключателя зависит от уровня, которые были описаны выше.

Кассета или трещотка
Задние звезды, объединенные с трансмиссией, называются трещоткой. Если же набор звезд устанавливается на специальный барабан задней втулки, его принято именовать кассетой.

Если очень грубо и не вдаваясь в подробности, то кассета надежнее и лучше, чем трещотка. При этом кассета нужна не всем. Если ваш вес не превышает 75-80 килограмм, вы не очень агрессивно катаетесь, то можно сэкономить и купить велосипед с трещоткой. Если ваш вес выше, и(или) вы сторонник агрессивного велолихачества, то я настоятельно рекомендую вам выбирать велосипед с кассетой.

 
Перед покупкой не забудьте поинтересоваться у продавца, что кассета или трещотка стоит в том или ином велосипеде. К слову, если вы весите больше 90 кг, а продавец начинает говорить вам о том, что вы можете смело брать велосипед с трещоткой, знайте - вам лгут, и вы рискуете посетить велосервис уже через месяц-другой интенсивного катания, с целью эту трещотку заменить.

Резина
Если вы не профессионал со сверхвысокими потребностями относительно износоустойчивости и особых свойств покрышек - обращайте внимание на KENDA. Для тех, кто стремится стать профи, стоит обратить внимание на Schwalbe, Wilderness, Trail Bikes (WTB), Michelin, Bontrager, Tioga, Maxxis, Hutchinson, Inoue Rubber Co (IRC), Nokian. Для подростковых (на убой за год) полуашанов, велосипедов для фитнес-нагрузки и женских прогулочных велосипедов подойдут Chao Yang или, на совсем худой конец, Wanda (хотя Wanda чаще атрибут совсем “шлаковых” ашан-вариантов).  

Прочие производители - это, как правило, noname, опасные для здоровья и жизни. И я так пишу отнюдь не потому, что мне хочется “двигать” вышеперечисленные бренды, а исключительно в силу того, что покупая брендовую резину, вероятность “критического брака” в ней в разы меньше, чем той, что сделал пьяный китаец из северной провинции “хрень-знань-гдень”.

Для углубленного изучения вопроса рекомендую статью.

Руль и “рога”
Выбор руля зависит преимущественно от типа велосипеда и от личных предпочтений. Я люблю классический прямой руль, форма руля, хват и прочие нюансы с этим связанные - дело исключительно личных предпочтений.

типы современных рулей велосипеда (asv0825.ru)

 
В ашанбайках иногда по умолчанию устанавливают рога, некоторые райдеры их крепят на руль по собственному желанию. Никакого особого смысла в рогах нет, они просто позволяют изменить хват (например, при длительном велопутешествии), но при этом лишают райдера быстрого доступа к ручкам тормозов, что однозначно не есть good.

Цена
Цены на велосипеды могут доходить до астрономических цифр, но важнее не максимальная, а минимальная цена, на которую следует ориентироваться. В Республике Беларусь, на мой взгляд, разумные цены начинаются от $ 300 (велосипед для взрослого). Минимальным, относительно безопасным ценником я считаю $ 250, меньше - стоят только однозначные и совершенно чудовищные “ашаны”.

При расчете стоимости подростковых велосипедом стоит отталкиваться от порога в $ 150. При этом не стоит стремиться брать самую расфуфыренную навороченную модель за минимальные деньги, так как с высокой вероятностью она окажется простым “ашаном” (чудес не бывает, и чересчур обвешанный корпус, как правило, делают для того, чтобы пустить пыль в глаза и скрыть недостатки. Среди подростковых велосипедов ашан-макетов больше, чем среди прочих.

Итог
Если резюмировать все вышеизложенное, то идеальный велосипед для начинающего взрослого райдера в Республике Беларусь будет выглядеть следующим образом:

  • С алюминиевой рамой весом от 14 кг и ниже (возможен также хром-молибденовый стальной сплав, но масса не должна превышать 15 кг). Не hi-ten. Без точечной сварки.
  • Со стоимостью не менее 600 рублей ($300 на момент написания статьи).
  • Скорее всего горный или гибрид (как наиболее универсальные и подходящие для белорусских условий типы).
  • С жесткой (ригидной) или амортизационной вилкой (пружинно-масляный, воздушный или масляно-воздушный типы амортизации). Пружинно-эластомерный тип нежелателен. Просто пружинный исключаем со старта, ибо он уступает по качеству амортизации хорошей стальной ригидной вилке, и его точно не стоит выбирать.
  • С навесным оборудованием от Shimano, Sram. Желательно не совсем начального уровня (например, Altus, Acera, Alivio для Shimano). Но самое главное не noname. Появление в характеристиках какого-нибудь тормоза yak-5 или манеток superide 4900 должны сразу насторожить.
  • С резиной от каких-нибудь Kenda или, как минимум, Chao Yang.

Учтя описанное выше и ваши анатомические особенности, вы наверняка сможете выбрать приличный велосипед, который прослужит вам долго. Я понимаю, что учесть потребности любого потенциального велосипедиста нельзя и в десяти подобных статьях, но я постарался написать о том, что, по моему мнению, является основным при выборе нового велосипеда. Если вы нашли эту статью полезной, опубликуйте ссылку на неё, чтобы она помогла не только вам. Если обнаружили в ней фактологическую ошибку - напишите об этом в комментариях или л/c - обязательно поправлю. Я ещё не раз вернусь к теме и в следующим посте сделаю обзор велосипеда, который купил себе.

  
велосипеды,вело,горный велосипед,гибрид,хардтейл,двухподвес,манетки,трансмиссия,выбор велосипеда,переключатели скоростей,тормоза,v-brake,шоссейный велосипед,выбор велосипеда,беларусь, вело
  • glaswens, 17.06.2018 11:15 #
    +4
    4
    Вы инженер, или просто дотошный?))
    ответить на комментарий
    • spajivec, 17.06.2018 11:45 #
      +1
      1
      Неа, я медик. Но в вопросах технических - да, дотошный + определённый  опыт есть на хабре и ГТ, что накладывает отпечаток)
      ответить на комментарий
  • Shurik1, 17.06.2018 11:41 #
    +2
    2
    Имхую, конечно, но главное это прокладка между рулём и сиденьем. А вел можно и по цвету выбрать. Особенно до 500$
    ответить на комментарий
    • spajivec, 17.06.2018 11:48 #

      По поводу "прокладки" - соглашусь)). но у поста была задача помочь "прокладке" выбрать байк)
      ответить на комментарий
      • Shurik1, 18.06.2018 09:24 #
        +2
        2
        После такого скрупулезного выбора лисапета рассчитываю почитать ваши посты как минимум про "Налибоки" =)
        ответить на комментарий
        • spajivec, 18.06.2018 10:23 #
          +1
          1
          Планирую пост про виски, но пока изучаю законодательство ибо могут пришить рекламу алкоголя.
          ответить на комментарий
          • Shurik1, 18.06.2018 10:27 #

            Я про менее алкогольные и более велосипедные "Налибоки". Думал вы в теме.
            ответить на комментарий
            • spajivec, 18.06.2018 10:29 #

              Неа)  Я просто анонсировал на ряду с вело-темой ещё кучу всякого разного, алко в том числе).
              ответить на комментарий
              • Shurik1, 18.06.2018 11:13 #
                +3
                3
                О, алко и вело это прям моё-моё. Послежу за вами =)
                ответить на комментарий
  • Lapka, 17.06.2018 12:01 #
    +1
    1
    Самый лучший велосипед, на котором мне приходилось кататься - моего покойного дяди. Обычный советский вел, отлично отрегулирован и досмотрен, единственным минусом для меня была прямая рама(не знаю, как это правильно называется), и чтобы сесть, надо было высоко задирать ногу, что для барышни в платье 20-ти лет было проблемой)) Сколько новомодных ни тестила последнее время, все не то) 
    ответить на комментарий
    • spajivec, 17.06.2018 12:08 #

      Ну это понятно... И трава тогда тоже была зеленее... Но у советских велосипедов было 2 большие проблемы - масса и навесное. Регулировка и настройка, в какой-то степени, спасает любой велосипед, но не делает его хорошим.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 17.06.2018 12:49 #

        Не в траве дело. А в комфорте передвижения.
        ответить на комментарий
        • spajivec, 17.06.2018 14:39 Комментарий удален автором блога.
          • Lapka, 17.06.2018 19:38 Комментарий удален автором блога.
            • spajivec, 17.06.2018 23:14 Комментарий удален автором блога.
            • Lapka, 18.06.2018 09:46 Комментарий удален автором блога.
              • sheldon, 18.06.2018 09:47 Комментарий удален автором блога.
          • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 09:36 #
            +3
            3
            А какие у вас были советские велосипеды? И западные?  У меня западных не было, но были Школьник, Аист и Салют. Отличные, современные велосипеды, вполне прогрессивные и качественные для того времени. У меня все детство и юность на них прошла))) ни разу проблем не случилось, гоняли только так по советскому бездорожью))))  Такшта не надо ля-ля про говно. Эт о всего лишь ваша субъективная тз
            ответить на комментарий
            • spajivec, 18.06.2018 10:03 #
              +1
              1
              У меня был Аист от родного ММВЗ ,1979 г.в. У родственников был орлёнок, тоже юзал какое-то время.  Если сравнивать со средними кэнондэйлами и KTM (США и Австрия соответственно),того же периода, то последние превосходят по всем параметрам (масса, прочность рамы, качество и инженерные изыски навесного оборудования, накат).  Советские велосипеды - это очень ностальгично, патриотично, но с технической точки зрения (если сравнивать с "загнивающими" западными образцами) объективно - г-но (если мягче выражаться, то прямая противопожлность советским ракетам. которые были огого). Я могу предположить, что не худшие в мире, но от совершенства далёкие. Я про них (про совесткие велы) сделаю, как-нибудь отдельный пост.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 10:12 #

                Салют раскладной покупали в году примерно 86. Шикарный велик. Правда и стоил около 100 рублей. Единственное, я хотела красный, а в магазине был только голубой))) Спустя ещё 25 лет мама на нем кататала)  С немецкими велосипедами тех же времен, считаю, вообще нет смысла сравнивать. В наших магазинах их точно не было.
                ответить на комментарий
                • spajivec, 18.06.2018 10:13 #

                  В то время в магазинах не было ничего, не только велосипедов) Но ГДРовские, думаю, при большом блате и не меньшем желании можно было достать.
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 10:14 #

                    Вы доставали? А как, расскажите?
                    ответить на комментарий
                    • spajivec, 18.06.2018 10:22 #

                      Неа, не доставал) Я тогда пешком под стол ходил). Я предполагаю, что из ГДР было проще достатоь, так как страна соцлагеря.
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 10:26 #
                        +1
                        1
                        Яснопонятно
                        ответить на комментарий
              • Clown, 18.06.2018 10:15 #

                Если сравнивать со средними кэнондэйлами и KTM (США и Австрия соответственно)
                 Просто ради интереса. Это знания полученные лично (сам катался на таких великах, или родственнки) Или знания, почерпнутые из интернетных форумов? :)
                ответить на комментарий
                • spajivec, 18.06.2018 10:18 #

                  На советских катался сам, относительно западных, их как спарведливо отмечено выше в Союзе достать было непреодолимо тяжело. Это знания полученные из сравнения основных технических параметров велосипедов, практическое сравнение тут не роли не играет ибо есть вполне определённые технические критерии по которым можно сравнивать. 
                  ответить на комментарий
              • annett, 18.06.2018 10:25 #
                +1
                1
                голословно где же сравнительный пруф?
                ответить на комментарий
                • spajivec, 18.06.2018 10:26 #

                  Приветствую. Будет отдельный пост по этому поводу, искренне надеюсь, что прокатит в качестве пруфа.
                  ответить на комментарий
                  • annett, 18.06.2018 10:29 #

                    отлично! очень жду заинтересовало приветствие ;)
                    ответить на комментарий
                    • spajivec, 18.06.2018 10:31 #

                      У меня с 14-го года  аккаунт, с личными постами, общались, вы до сих пор в подписке)) Ща бросил вести.
                      ответить на комментарий
                      • spajivec, 18.06.2018 10:31 Комментарий удален автором блога.
                      • annett, 18.06.2018 15:18 #

                        привет-привет!!! :) я в те годы, когда пешком под стол, но под рамой на велике, лишь об аисте и могла мечтать))) а что говорить про иностранные... уууу... поэтому весьма интересно конечно сравнить
                        ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 10:30 Комментарий удален автором блога.
        • spajivec, 17.06.2018 14:40 Комментарий удален автором блога.
  • krem, 17.06.2018 12:03 #

    Я вообще в великах не разбираюсь. У нас 2. Один стелс российский  кажется. второй кросс покупали в Польше. В обоих начинка шимано. Стелс тяжелее но он реально лучше едет. В нем не надо все время крутить педали как кроссе.
    ответить на комментарий
    • spajivec, 17.06.2018 12:20 #

      Не типичная ситуация, но такое может быть. Если  если кросс из бюджетной серии, а стелс из ТОПовой, соответсвенно оборудование отвечающее за накат (элементы трансмиссии, втулки и пр.)  на стелсе лучше. (возможна также ситуация, когда в кроссе убиты втулки или он коряво настроен).
      ответить на комментарий
      • krem, 17.06.2018 12:23 #

        они примерно одной серии  во всяком случае по цене разница не большая. Кросс моложе на год. Катаемся мы на них года 4. Кросс постоянно приходится возить чинить к разным мастерам. А стелс обслуживаем раз в год перед началом сезона да и все.
        ответить на комментарий
        • spajivec, 17.06.2018 12:30 #

          имхо - маловероятная ситуация, либо переплатили за стелс, либо кросс с бракованным оборудованием
          ответить на комментарий
          • krem, 17.06.2018 12:35 #

            ситуация как есть.Даже когда и в рабочем состоянии оба стелс реально лучше катит.
            ответить на комментарий
            • spajivec, 17.06.2018 14:02 #

              Ну понятно...)) Ваша мысль ясна - стелс лучше, по той причине, что он стелс))
              ответить на комментарий
              • krem, 17.06.2018 14:05 Комментарий удален автором блога.
                • spajivec, 17.06.2018 14:10 Комментарий удален автором блога.
  • sheldon, 17.06.2018 12:57 #
    +2
    2
    прекрасный справочник получился)) я на велике ездить научилась лет 5 назад наверное, тогда же и обзавелась первой своей Плотвой, собственно на которой сейчас и гоняю: Specialized Hardrock Disc  за все время эксплуатации сильных минусов так и не нашла, отличный вел для тех кто гоняет по всяким дебрям и находит их даже в городе)) минус только в том что снят с производства, но можно найти сходную модель
    ответить на комментарий
    • spajivec, 17.06.2018 14:05 #

      У спеша один сильный минус - сочетание ценник/оборудование. Если пишете про личный велосипед - прилагайте фото личного велосипеда.
      ответить на комментарий
      • krem, 17.06.2018 14:08 Комментарий удален автором блога.
        • spajivec, 17.06.2018 14:11 Комментарий удален автором блога.
          • krem, 17.06.2018 14:11 Комментарий удален автором блога.
            • spajivec, 17.06.2018 14:14 Комментарий удален автором блога.
              • spajivec, 17.06.2018 14:19 Комментарий удален автором блога.
            • spajivec, 17.06.2018 14:20 Комментарий удален автором блога.
        • Nayana, 17.06.2018 14:27 Комментарий удален автором блога.
        • Elena-Leopold, 17.06.2018 19:56 Комментарий удален автором блога.
        • Morgenstern, 17.06.2018 20:11 Комментарий удален автором блога.
          • spajivec, 17.06.2018 23:13 Комментарий удален автором блога.
            • Morgenstern, 18.06.2018 09:15 Комментарий удален автором блога.
              • spajivec, 18.06.2018 09:26 Комментарий удален автором блога.
                • sheldon, 18.06.2018 09:28 Комментарий удален автором блога.
                  • spajivec, 18.06.2018 09:34 Комментарий удален автором блога.
                    • sheldon, 18.06.2018 09:36 Комментарий удален автором блога.
          • spajivec, 18.06.2018 16:47 #

            Удалено по причине оффтопа
            ответить на комментарий
      • sheldon, 17.06.2018 15:33 #
        +4
        4
        эмм.. ну нифига ж себе поврот.. а что решит что я выложу фотку СВОЕГО вела который ничем не отличен от того что на фото?  думаете я рекламный агент спешиков или пижжу?)    или прикажете фоткать вел с собою и с табличкой? о! я знаю, надо на фото прикрепить выпуск сегодняшней газеты, да?))
        ответить на комментарий
        • spajivec, 17.06.2018 15:56 #

          Спасибо за фото. Когда человек пишет о личном опыте всегда здорово увидеть его собственные фото - это вызывает доверие.
          ответить на комментарий
          • sheldon, 17.06.2018 16:04 #
            +1
            1
            а без фото не вызывает?? как рекомендация - ваша фраза с требованием о фото прозвучала крайне нелюбезно и скорее выглядело как предъява. и да, интонация в тексте существует, а не только в устной речи. 
            в тексте — это ритм авторской речи, «музыкальное», если хотите, сочетание ее отдельных отрезков, акцентирование с помощью расстановки членов в предложении смыслового ударения на определенном слове или целой фразе; это способ передачи эмоционального месседжа; это авторский стиль; это, наконец, общее впечатление, которое рождается у читателя от текста. Как передается интонация в письменной речи? Подбором точных, с определенной стилистической окраской слов и построением предложений, которое и определяет ритм авторской речи.
            ответить на комментарий
            • spajivec, 17.06.2018 16:15 #
              +1
              1
              У меня отсутствие необходимого контента вызывает желание предложить его добавить. Хотя бы чтобы ваш комментарий не воспринимался прочими как рекламный. Если бы я заподозрил вас в рекламе - я бы написал об этом прямо.  Относительно интонации, я придерживаюсь иного мнения, восприятие ритмических особенностей текста - по моему глубокому убеждению, очень сильно зависит от читателя. О "волшебных словах" и "интонациях в тексте" хорошо написал Ильяхов в своей книге "Пиши сокращай", в с ним я полностью солидарен важен смысл, а не мифические интонации.  То, что вы изложили по этому поводу выше, как я понимаю частное мнение автора, а не академически признанная норма в отношении "интонации". К слову, если используете кусок текста - ссылайтесь на автора, в вашем случае автор писал для кого-то из них: http://dengidengidengi.com/articles/kak-intonacija-vlijaet-na-vosprijatie/ http://blog.tran.su/copiraiting/intonaciya-teksta/  https://texterra.ru/blog/kak-intonatsiya-teksta-vliyaet-na-ego-vospriyatie-auditoriey-.html
              ответить на комментарий
              • sheldon, 18.06.2018 09:30 Комментарий удален автором блога.
                • spajivec, 18.06.2018 09:32 Комментарий удален автором блога.
                  • sheldon, 18.06.2018 09:33 Комментарий удален автором блога.
                    • spajivec, 18.06.2018 09:36 Комментарий удален автором блога.
                      • sheldon, 18.06.2018 09:38 Комментарий удален автором блога.
                        • spajivec, 18.06.2018 09:43 Комментарий удален автором блога.
                          • sheldon, 18.06.2018 09:50 Комментарий удален автором блога.
                            • spajivec, 18.06.2018 09:53 Комментарий удален автором блога.
                              • Zveroboy, 18.06.2018 10:47 Комментарий удален автором блога.
                                • spajivec, 18.06.2018 10:48 Комментарий удален автором блога.
                                  • Zveroboy, 18.06.2018 10:51 Комментарий удален автором блога.
                                    • spajivec, 18.06.2018 17:52 #

                                      Ветка удалена по причине флуда и оффтопа. Комменты не несут полезной нагрузки и не связаны с темой.
                                      ответить на комментарий
                                • sheldon, 18.06.2018 10:50 #
                                  +3
                                  3
                                  и со специальностью промахнулись, и с личкой.. что ж вы зверобой так, а?.. старость?.. хочется посплетничать, а инфы уже не накопать как в былые времена, приходится фантазировать?..
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 18.06.2018 10:56 #

                                    О, отозвались наконец, снизошли до ничтожества.  Какие уж тут сплетни, мне некогда. Да..со вчерашнего дня уже постарел..на целые сутки.   А вопрос мозна? Чего Вы меня так стесняетесь? Гордыня не позволяет общаться с убогими? 
                                    ответить на комментарий
                                    • sheldon, 18.06.2018 10:58 #
                                      +2
                                      2
                                      не понимаю сути вопроса, ответила на коммент вам слишком поздно или что? О_о ну так коль некогда вы б хоть инфу свою проверяли, а портите автору блог "неточным контентом")) пруфы дзе?)))
                                      ответить на комментарий
                                      • Zveroboy, 18.06.2018 11:05 #

                                        Сделали вид, что не поняли, леди?   Мне так хотелось заступиться за Ваше мнение...и вообще, не прошел мимо... радость хоть какую нибудь в жизни подкинуть. Настроение поднять. И вот, какова оказалась благодарность   Автор, надеюсь, меня простит. Заеду позже. 
                                        ответить на комментарий
                                        • sheldon, 18.06.2018 11:09 Комментарий удален автором блога.
            • spajivec, 17.06.2018 16:26 #
              +1
              1
              "а без фото не вызывает??" У меня возможно и вызывает, ибо все кто пробовал спеши  отзывались о первом очень и очень лестно. Но мы ведь в интернете) И как автор блога я частично несу ответственность не только перед собой, но и перед теми кто мня читает, и не только за написанное мной, но и за вероятность скрытой рекламы на которую следует реагировать.  И при всём моём уважении к сообществу, спешалайзед как одному из лучших американских брендов (по моему субъективному мнению), и вам, как к моему читателю, не нахожу ничего лучше как требовать подтверждение сказанного, не для себя, но чтобы успокоить совесть. Надеюсь не нанёс смертельных оскорблений) Давайте, как-нибудь без холивара обойдёмся).
              ответить на комментарий
              • sheldon, 18.06.2018 09:31 Комментарий удален автором блога.
    • Zveroboy, 18.06.2018 10:43 #

      тогда же и обзавелась первой своей Плотвой,
       Седло дрянь. Для мужчин..сидишь, как на колу   А для баб да, самое то.
      ответить на комментарий
  • Nayana, 17.06.2018 14:44 #
    +1
    1
    Я катаюсь с детства и могу, в принципе, на чем угодно ездить. Далекие дистанции не случаются, поэтому юзаю древний немецкий шоссейник без понятия какого роду-племени. А вот сыну на 7-летие подарили стел пилот джуниор Ездит отлично, выглядит и ощущается добротно, к тому же в среднем на 5-7 российских тысяч дешевле импортных аналогичных по характеристикам велов. Возможно, взрослый велик уже выберем подороже, если два-три года катания на стелсе как-то разочаруют, но пока все отлично
    ответить на комментарий
    • spajivec, 17.06.2018 23:16 #

      А сколько стоил стелс пилот джуниор? Если не секрет?
      ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 00:01 #

      Не трудитесь, посмотрел. Там, у stels pilot junior есть одно достоинство - алюминиевая рама...  но нюанс, не смотря на алюминиевую раму масса этого творения российских велостроителей !14 кг!, что, например, на килограмм больше, чем у аналогичного по классу, но уже с 24" колёсами (т.е. рама больше), и при этом стального (hi-ten), aist rocki junior 1,0 (который на 80 белорусских рублей дешевле и не обладает сомнительными преимуществами в виде 2-х макетов амортизаторов, рогов,  "всем известных" манеток Falcon и агрессивного ашан-дизайна).Т.е. не совсем понятно за каким там использовался алюминий, если вел для семилетки весит 14 кг (столько же сколько мой на 29"-х колёсах, а мне перевалило за 30).  Еще один альтернативный вариант из тех которые нашлись сразу  Stark Bliss Boy 20 (уже полный аналог с 20" колёсами). Где тоже алюминиевая рама, и масса составляет всего 12,5 кг, и благодаря отсутствию бесполезной для детских покатушек двухподвесной конструкции ("амортизирована" только вилка) он стоит на 20 рублей дешевле, чем описаный стелс. Про непривлекательные особенности, чтобы не быть голословным: 
      • "Амортизаторы" - ход вилки 40 мм (это не для амортизации, а для маркетинга- типа он есть, получается амортизатор есть, а толку от него нет), про задний тихо промолчу - если проще, то амортизируют слабо, а инерцию гасят хорошо и накат пропадает зазря.
      • Рога  - вещь малополезная, в случае с детьми вредная и травмоопасная).
       Относительно Stels, то у них есть действительно не плохие крепкие велосипеды. в т.ч. и в эконом сегменте (совсем даже не "ашаны"), но это не относится к данной модели, которая являет собой классический пример детско-подросткового "ашанбайка". Мне не очень хотелось вас разочаровывать, но как говаривали в древнем Риме:
      "Amicus Plato sed magis amica Veritas" 
      ответить на комментарий
      • Nayana, 18.06.2018 07:17 #

        Сына все устраивает, включая вес. Ездить на нем легко, велик красивый, цена была 10 тысяч.
        ответить на комментарий
        • spajivec, 18.06.2018 09:08 Комментарий удален автором блога.
          • Nayana, 18.06.2018 09:27 Комментарий удален автором блога.
            • spajivec, 18.06.2018 09:30 Комментарий удален автором блога.
              • Nayana, 18.06.2018 09:40 Комментарий удален автором блога.
                • spajivec, 18.06.2018 09:49 #

                  Так яж не доказываю)). Я просто смотрю на то, что вы пишете и меня это удивляет. Возможно мы о разных моделях, но тогда было бы здорово посмотреть, что именно за велосипед (ибо то, что вы написали удобным не может быть по определению). Мне тоже в детстве, не помню, правда в каком возрасте, было удобно на раскладном аисте ездить, но вот таскать его, без помощи взрослых было аццки тяжело, 17 кг вел. 
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 18.06.2018 10:03 #
                    +2
                    2
                    Зачем куда-то таскать велик? У нас дом с лифтом плюс пандус. Весь цикл выкатывания и закатывания велика доступен ребенку без проблем. Я способна оценить, легко ему, или сложно, да и речь никто не отменял в качестве второй сигнальной системы. Видимо, все те миллионы людей, покупающие стелсы, мучаются, но катаются. Ведь "удобным это не может быть по определению". Жуть какая
                    ответить на комментарий
                    • spajivec, 18.06.2018 10:11 #

                      Да, ок, я уже понял, что для вас нормально когда велосипед для ребенка весит 14 кг. Я не посягаю на ваше родительское право купить ребенку такой вел и ничего не имею против, я ж говорю, в далёком детстве я ездил (приблизительно в таком возрасте)на аисте весом в 17, но это не нормально, по моему глубокому убеждению.  Про "миллионы людей покупают разные стелсы - я уже писал. Ну покупают и ладно, мы не про компанию, а про конкретный велосипед. Стелс производит разные велосипеды и г-но  производит и вполне нормальные). 
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 18.06.2018 10:14 #
                        +2
                        2
                        Если реб весит 22 кг, то разницы между 12 и14 кг велосипеда нет. Он его не на себе тащит. Впрочем, не суть.
                        ответить на комментарий
                        • spajivec, 18.06.2018 13:22 #

                          " поэтому юзаю древний немецкий шоссейник без понятия какого роду-племени" и "Я каталась на взрослом стелсе"  Путаетесь в показаниях или за аккаунт пишут 2 разных человека, или таки юзаете два велосипеда...?) Главное чтобы не одновременно, а то не удобно) Но то, такое...
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 18.06.2018 13:54 #
                            +3
                            3
                            Где там противоречие??? У моих родителей 4 велика. Когда я у них, катаюсь на немецком. А ещё у меня есть друзья, и однажды я проехала километров 5-7 на стелсе. Покататься дали. Прикиньте, так бывает. Но вы продолжайте. Вас постигнет судьба повара)))
                            ответить на комментарий
                            • spajivec, 18.06.2018 14:18 #
                              +1
                              1
                              Мне пофиг на повара. Мне просто интересно сопоставлять факты, а вы от чего-то очень болезненно реагируете а эти сопоставления... Я у вас ничего не прошу. не требую, ни в чем вас не обвиняю, просто обращаю внимание на то, что вы пишете и честно отвечаю. Уж не знаю, что и думать... Критическое мышление - это свойство живого ума. Если вам не нравится то, что я отвечаю - можете не вести со мной дискуссию.
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 18.06.2018 14:20 #
                                +4
                                4
                                А пожалуй, и не буду. Ваша манера вести диалог не корректна, что, собственно, не только я заметила.
                                ответить на комментарий
                                • spajivec, 18.06.2018 14:24 #

                                  Перед тем как уйдете предлагаю привести пример не корректной манеры общения с моей стороны, чтобы не остаться в памяти читающих комментатором без аргументов. К сожалению мне не удалось получить от вас никаких аргументов по теме нашей дискуссии, кроме "ребенку нравится" и "я ездила - знаю", а жаль они были бы полезны для людей которые выбирают велосипед.
                                  ответить на комментарий
                      • sihank, 18.06.2018 14:37 #
                        +5
                        5
                        Уверен что себе и сыну вы купили отличные 8-9 килограммовые  велосипеды на карбоновой раме с легчайшей навеской Diore XT по кругу и надежнейшими гидравлическими тормозами. Я в 5 лет ездил на  Аисте с дамской низкой рамой. В 7 научился ездить под рамой на взрослике с высокой рамой.  И мне было офигенно!
                        ответить на комментарий
                        • spajivec, 18.06.2018 14:44 #

                          На раскладном Аисте 1979-го года выпуска(я вышее упоминал) я начинал ездить в 1992-м  
                          Уверен что себе и сыну вы купили отличные 8-9 килограммовые  велосипеды на карбоновой раме.
                           Нет вы ошиблись, я в этой ветке писал, что мой вел весит 13,5- 14 кг (рама аллюминий), при этом у него масляно-пружинная вилка. По оборудованию - со старта стоял альтус, я сменил на acera. По тормозам - диск механика шимано, простенькая шимановская кассета -т.е. ничего сверхъестественного стандартный набор для Минских бордюров.. У сына всё проще -13 кг, 24 колёса, при этом стальной,  ригидная вилка - по навеске минимум, но вся шимановская, не нонейм - уже хорошо для дитяти.
                          ответить на комментарий
                          • sihank, 18.06.2018 14:58 Комментарий удален автором блога.
                        • spajivec, 18.06.2018 15:17 Комментарий удален автором блога.
                          • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 15:22 Комментарий удален автором блога.
                            • spajivec, 18.06.2018 15:29 Комментарий удален автором блога.
                              • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 15:38 Комментарий удален автором блога.
                                • vasilisa, 18.06.2018 15:44 Комментарий удален автором блога.
                                  • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 15:48 Комментарий удален автором блога.
                                    • vasilisa, 18.06.2018 15:54 Комментарий удален автором блога.
                                      • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 15:58 Комментарий удален автором блога.
                                        • spajivec, 18.06.2018 16:00 Комментарий удален автором блога.
                                          • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 16:01 Комментарий удален автором блога.
                                            • spajivec, 18.06.2018 16:04 Комментарий удален автором блога.
                                              • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 16:06 Комментарий удален автором блога.
                                                • spajivec, 18.06.2018 16:07 Комментарий удален автором блога.
                                                • spajivec, 18.06.2018 16:09 Комментарий удален автором блога.
                                                • spajivec, 18.06.2018 16:38 Комментарий удален автором блога.
                                                  • spajivec, 18.06.2018 16:44 Комментарий удален автором блога.
                                        • vasilisa, 18.06.2018 16:01 Комментарий удален автором блога.
                                          • spajivec, 18.06.2018 16:27 Комментарий удален автором блога.
                                            • vasilisa, 18.06.2018 16:30 Комментарий удален автором блога.
                                              • spajivec, 18.06.2018 16:37 Комментарий удален автором блога.
                                                • vasilisa, 18.06.2018 16:37 Комментарий удален автором блога.
                                                  • spajivec, 18.06.2018 16:45 #
                                                    +1
                                                    1
                                                    Снесено)
                                                    ответить на комментарий
                                • spajivec, 18.06.2018 15:54 #

                                  А какое отношение имеют розовые единороги, какающие бабочками, к велосипедами???
                                  Ну , полагаю, излишне писать о том, что такое метафора, википедией воспользуйтесь. 
                                  "И где я писала/говорила что советские велосипеды самые лучшие в мире???"
                                   Я утрировал, вы писали, что самым удобным велосипедом для вас был советский) 
                                  "Очень ловко пытаетесь искажать слова собеседников и это ваш мирок выдуманный))))"
                                   Я ничего не пытаюсь искажать, мой мир вполне реален 
                                  "Ничего личного, Михаил)))"
                                   Алилуйа, надеюсь теперь многим  понятно , что я не этот "кулинар" или как его там) 
                                  "Но вряд ли вам удалось тут произвести хорошее впечатление)))"
                                  Я использую блог для донесения до людей полезной информации, а не для того чтобы "производить хорошее впечатление". Но такие комменты как у вас демонстрируют уровень части сообщества, которая, вероятно, не способна вести аргументированной и спокойной дискуссии, а также воспринимать какие-либо мнения отличные от их собственных. Проблемы уязвлённого самолюбия решают у психолога, мне всегда было не понятно зачем для эого использовать блоги. И вам также хорошего вечера.))
                                  ответить на комментарий
                                  • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 16:00 #

                                    Где на писала что для меня "самый удобный велосипед советский"???
                                    ответить на комментарий
                                    • spajivec, 18.06.2018 16:03 #

                                      Таки да, sorry - это была Lapka Вы просто отметились в той ветке.
                                      ответить на комментарий
                              • vv, 18.06.2018 16:13 Комментарий удален автором блога.
                                • Nayana, 18.06.2018 16:15 Комментарий удален автором блога.
                                  • spajivec, 18.06.2018 16:35 Комментарий удален автором блога.
                                    • Nayana, 18.06.2018 16:39 Комментарий удален автором блога.
                                      • spajivec, 18.06.2018 16:41 Комментарий удален автором блога.
                                • spajivec, 18.06.2018 16:18 Комментарий удален автором блога.
                                • spajivec, 18.06.2018 16:25 #
                                  +1
                                  1
                                  Не замечал за собой такого качества как высокомерие. И не припоминаю, чтобы я позволил себе хамство. Если это действительно так  - приведите примеры, буду признателен.  Пока я воспринимаю обиды местных завсегдатаев, как проблемы их восприятия и неадекватную реакцию в отношении чужого мнения, а не как результат хамства с моей стороны. Если в моих словах было хамство - покажите и в случае если это , по моему мнению, будет соответствовать действительности я принесу извинения.
                                  ответить на комментарий
                                • spajivec, 18.06.2018 17:06 #

                                  Уважаемый VV,  я удаляю ваш коммент в связи с тем,  что вы не привели примеров моего хамства, соответственно я считаю информацию в нём не соответствующей действительности. Полагаю, что заинтересованные уже прочли его и кто захотел высказал вам признательность в виде лайков.
                                  ответить на комментарий
                          • sihank, 18.06.2018 16:02 #
                            +7
                            7
                            Это ваше субъективное мнение. По какой причине вы себя отнесли к следующей фразе - я не знаю  . Я написал(насколько вспомню): "Доморощенные специалисты начитаются статей в интернете, а затем разводят холивары." Я надеялся на основании  Вашей статьи и  Ваших комментариев - вы или веломастер или профессиональный райдер.
                            ответить на комментарий
                            • spajivec, 18.06.2018 16:04 #

                              Я не профессионал, я скромный такой любитель. Веломастер меня консультровал в процессе подготовки материала.
                              ответить на комментарий
  • evara, 17.06.2018 16:23 #
    +2
    2
    Очень основательный подход к выбору велосипеда и качественный обзор для всякого, кому охота столь же основательно заморочиться выбором. Всегда в таких случаях восхищаюсь терпением. Только для непрофессионального "ездока", наверное, слишком. Когда снова смогу кататься,  планирую выбирать по критериям: класс - вес - цена :)
    ответить на комментарий
    • spajivec, 17.06.2018 16:27 #

      Спасибо.Я ни разу не профессионал, но лучше знать, что и почему покупаешь.
      ответить на комментарий
      • evara, 17.06.2018 19:53 #
        +3
        3
        Я, скорее, о том, что людям, выбирающим велосипед для повседневного передвижения или покатушек выходного дня ради удовольствия (без целей спортивных достижений и многодневных путешествий по пересеченной местности), чаще всего нет необходимости так тщательно выбирать - не факт, что это приведет к выбору объективно лучшего. Как показывает обсуждение, восприятие все равно очень субъективно. Охотно верю, что кому-то удобнее ехать на старом советском велосипеде хотя бы потому, что посадка на нем куда привычнее.
        ответить на комментарий
        • spajivec, 18.06.2018 00:20 #

           нет необходимости так тщательно выбирать
          Ну , я бы сказал, что "такой тщательный" подход не занимает много времени и позволяет сохранить внушительное количество денег. Про "объективно лучшее" - то уверяю, что физику невозможно выбросить и заменить её привычностью ощущений на советском велосипеде.  Не знаю ни одного человека, который пользовался бы советским велосипедом, имея возможность приобрести современный аналог с меньшим весом, лучшим накатом, лучшей эргономикой, более удобным управлением. А подобных современных велосипедов достаточно.  Субъективные критерии дополняют, а не исключают объективные. И первичны объективные, а субъективные вторичны. Т. е сначала масса, оборудование, цена (о которых вы писали и которые фактически вмещают эту статью), а уже потом субъективные хотелки.
          ответить на комментарий
          • sihank, 18.06.2018 11:18 #

            http://www.bearbike.ru/catalog/velosipedy/velosiped_bear_bike_detroit/  Вот Вам отличнейший велик для города и прогулок по паркам и т.д. Явно моя следующая покупка. Вес минимальный, ломаться нечему. Цена в вашем диапазоне. Внешний вид - огонь. Обслуживание вилок и систем оставьте тем, кому это действительно нужно. Опять же в гараже стоит классический МТБ с навеской уровня аливио, но там где нужен мтб мне ехать не хочется или тяжело, или не хочется испачкаться. Когда Вам по телефону профессионалы (продавцы) советуют - не следует искать подвох. Просто вы хотели купить МТБ - вы его явно купили
            ответить на комментарий
            • spajivec, 18.06.2018 13:16 #
              +1
              1
              Тот сравнительно редкий случай, когда стальной велосипед впечатляет, вот если бы ещё хро-мо и не синглспид, то было бы совсем замечательно. Я искал универсальный вариант, и я его нашел.(мтб с блокировкой вилки универсальнее прочих по моему мнению). Профессионалы и продавцы - это, порой, разные люди.
              ответить на комментарий
            • Denissey, 18.06.2018 16:05 #
              +1
              1
              Если втулка Fixed Gear (цепная передача), а не фривил (холостой ход), то скидить (тормозить) мне удобнее на bullhorn (руль Рога быка), при соотношении зубьев 47х17 . Вид аэродинамики ближе,чем вид классической рамы! Учился на Рекорде (ХВЗ), без тормозов, так быстрее доходит)))) Проведу аналогию, как бег босиком по асфальту, бежишь с каденсом 180 и на переднюю часть стопы, а иначе травмы))). 
              ответить на комментарий
              • sihank, 18.06.2018 16:12 #

                )) не тот возраст без тормозов летать.  Хотелось бы просто фри вил и 2 тормоза. Уважаю бесстрашие, гоняющих на fixed, но для меня здесь идеален: 1. Вес -   +-10 в зависимости от размера рамы 2. Простота эксплуатации (как минимум нечего настраивать) 3. Цена - 600 рублей 4. Внешний вид )). Красивый велосипед.
                ответить на комментарий
                • Denissey, 18.06.2018 16:24 #
                  +2
                  2
                  Они уже тоже на циклики (cyclocross) переходят)))) Я тоже не в том,чтобы столько пить...  
                  ответить на комментарий
  • Elem, 17.06.2018 20:10 #
    +2
    2
    Спасибо, познавательно!
    ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 00:07 #

      Подписывайтесь. Будет ещё много хорошего.
      ответить на комментарий
  • fenix, 17.06.2018 23:49 #
    +1
    1
    Считаю, что перед покупкой следует сначала покататься на разных великах, хотя бы на прокатных, чтобы представлять что тебе надо и что тебе удобно
    ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 00:06 #
      +1
      1
      Да, совершенно согласен - это разумно. Но к сожалению нормальные велосипеды не всегда доступны.в прокатах. Если для Минска - это не проблема, то например, в Витебске, ничего кроме стальных "драконов" с напрочь убитыми вилками в прокате достать нереально (как правило это тяжеленные форварды начального уровня).
      ответить на комментарий
  • Joy, 18.06.2018 00:33 #
    +1
    1
    Люблю заморочиться при выборе. Правда, надолго меня не хватает) Хороший обзор. Specialized с 29-ми люблю за накат, особенно, если чаще всего прямо). Но свой Trek люблю еще больше: поворотливый, бордюро-проходибельный, хоть и колеса поменьше.
    ответить на комментарий
    • vv, 18.06.2018 00:57 #
      +1
      1
      Как раз 29е нра за то, что проглатывают неровности, бордюры, корни, деревья не большие упавшие - даже без рывка прокатывает )
      ответить на комментарий
  • vv, 18.06.2018 00:52 #
    +2
    2
    Классно, прям энциклопедия ) хотя рядовому покупателю столько инфы занатто, да и выбирать лучше, как правильно заметили выше - когда есть возможность прокатиться. Можно еще добавить для информации про подсиделы - есть с амортизацией, есть с регулируемой на ходу высотой. Хотя это уже больше как доп оборудование. Кстати в Германии с планетаркой почти каждый 2й городской вел, не такая уж и редкость. Хотя лично мне такие не нравятся.
    ответить на комментарий
  • Denissey, 18.06.2018 10:34 #
    +1
    1
    У меня циклокросс Specialized Tricross и проблем с бордюрами нет, преодолеваю прыжком" банни-хопп"! Главное для меня (у каждого индивидуально)! 1.Накат (скорость.) т.о. вилка карбон и ТОЛЬКО жёсткая (легче и не требует ТО). Для PROFI керамические втулки и т.д. 2.Универсальность (поменял гоночные колёса (или покрышки) 23мм на 35мм и езди хоть зимой! (Есть уже линяющие покрышки ) 3. Чтобы геометрия была скоростная и крепления для багажников под туринг (ну и конечно нравился визуально!) 4. Оборудование полупрофессиональное (износ исчисляется тысячами, не такое дорогое и настраивать реже надо чем начальное). P.S. 5. При лишнем количестве средств куплю ТТ ))) 
    ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 10:37 #

      Поделитесь опытом. У меня не очень масса тела для велосипедиста- 90 кг, вилку задираю, а вот банни хоп не выходит. Мне худеть или есть волшебная методика этого приёма преодоления бордюров?
      ответить на комментарий
      • Denissey, 18.06.2018 12:15 #

        Обучающие видеo  на youtube  
        ответить на комментарий
        • spajivec, 18.06.2018 14:53 #
          +1
          1
          спс - хорошее видео
          ответить на комментарий
  • Clown, 18.06.2018 10:38 #
    +3
    3
    Оставлю коммент, может кому будет полезен. В апреле  прошлого года купил себе велик. Требования у меня были простые: багажник, чтобы поставить кресло для ребёнка или сумку с грузом. Я купил себе велорюкзак, часто езжу в деревню 35 км в одну сторону. Сразу щитки нужны были. Катаюсь по городу, асфальту, грунтовым дорогам, гравийке, по лесу. Куда глаза глядят, туда и еду. Прогулки часто бывают 35-40 км. Ну и типа с передачами хотел. В магазине мне предложили Smart c 26-ми колёсами (вот ссыль) и какую-то alpina racer c 28-ми. Я попробовал один и второй, прокатился рядом с магазином. Smart подкупил тем, что  у него сразу были и щитки и багажник, можно было сесть и поехать. Плюс руль такой как у "Аиста", не прямой как у горника. Катаюсь второй год, сравнивать могу только с "Аистом" и "Орлёнком" из Союза. Мне мой вел нравится. Когда я покупал, в магазине Smart-a  c 28-ми колёсами не было, взял что было, очень хотелось кататься. Жене через год взял такой же Smart, но с 28-ми колёсами. Я доволен, за день бывало делал примерно 70 км, усталости не чувствую. Периодически присматриваю себе что-то похожее, но с большими колёсами. Мне недавно предложили какой-то Specialized. Но меня задушила жаба. Может позже куплю. Звиняйте, фото не будет, сейчас по крайней мере, нет доступа к фотоархиву.
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 10:43 #

      70 км?!))) силен!)
      ответить на комментарий
      • Clown, 18.06.2018 10:46 #

        ну 35 в одну сторону в деревню, там до вечера отдохнуть, 35 обратно. По бездорожью только 5 км, иногда приходится в руках вести. Километров 20 примерно по асфальту, по лиозненской трассе, она сейчас ровная, ни подъёмов, ни спусков - лепота. 10 грунтовка. Что тут уставать :)
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 11:03 #

          Не, я просто люблю ездить, но в качестве прогулки))) обозревая окрестности))) иначе, 5км + когда просто крутишь педали, я начинаю уставать не столько физически сколько от однообразия))) А как подумаю это д ещё назад той же городов!))) Ой всё
          ответить на комментарий
          • Clown, 18.06.2018 11:06 #
            +1
            1
            Я поэтому стараюсь уехать далеко, где не был ни разу :) Только у меня проблема. Скоро в радиусе 20 км всё объеду :) Надо будет другие маршруты искать, чтобы уложиться в 2-3 часа, чтобы без семьи побыть :) Для меня удачная велопрогулка - часа 3 на веле, километров 30-40 по расстоянию :)
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 18.06.2018 11:24 #

              Это здорово на самом деле
              ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 10:46 #

      Похоже приличный вел. Но на онлайнере пишут, что там с вилкой проблемы есть, мол разваливается и даже ЧМТ человек получил. Просветите как там эта Avanti ES-245-2 норм, или были проблемы?
      ответить на комментарий
      • Clown, 18.06.2018 10:52 #
        +2
        2
        Я понятия не имею. Мне не с чем сравнивать. Пока не жалуюсь.  Катаюсь я обычно по дороге, где хотя бы трактор прошёл:), и по городу. Я спросил как ухаживать за вилкой, мне сказали смазывать. Я смазываю. Надо будет завести на профилактику что ли. Я только цепь периодически чищу и смазываю. Езжу по пыли, всё быстро пачкается.
        ответить на комментарий
      • Clown, 18.06.2018 10:53 #

        И да, по бордюрам прыгать перестал :) Недавно запрыгнул - пробил колесо :)
        ответить на комментарий
  • sihank, 18.06.2018 11:11 #
    +14
    14
    Хорошая и бесполезная статья для 86%.  Покупал в 2010 году себе велосипед, перелопатил тоже кучу инфы. По прошествии лет скажу следующее: 1. МТБ без выезда в лес - понты. Для типичного выезда в парк на велодорожку/грунтовую тропинку подойдет ЛЮБОЙ велосипед. 2. Соответственно 1-ый велосипед должен устраивать РОСТОВКОЙ,ЦЕНОЙ,ЦВЕТОМ. Впоследствии можно купить то, что нужно/хочется/ с чем разобрался.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 18.06.2018 11:57 #
      +4
      4
      по поводу первого вела - в точку)) давно так всем говорю))
      ответить на комментарий
    • vv, 18.06.2018 13:42 #
      +3
      3
      +1, для обычных поездок по городу и иногда по лесу пойдет почти любой вел без заморочек
      ответить на комментарий
    • zelenaya, 18.06.2018 16:45 #
      +1
      1
      Коротко и внятно.
      ответить на комментарий
  • Lea, 18.06.2018 11:12 #

    мне удобнее когда руль под римской 2 на посл картинке. больше ничего не поняла, велика нет, но хочу.  в детстве был складной советский
    ответить на комментарий
  • rachitsky, 18.06.2018 12:08 #
    +7
    7
    Местами полезно, но столько инфы обычному человеку не нужно, а если реально задаться целью скрупулезного выбора вела, то этой инфы мало и придется все равно гуглить) И еще, никогда не понимал людей, которые тщательно изучают и выбирают вел для того, что бы прокатиться 2 круга по стадиону раз в неделю)) (не про вас конечно, просто из жизни).
    ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 13:25 #
      +2
      2
      Ну., чтобы не пришлось гуглить - это надо трактатище писать на множество страниц   таких простыней. Хотелось с делать для начинающих, но запасом. 
      ответить на комментарий
      • rachitsky, 18.06.2018 13:53 #
        +1
        1
        но за пост спасибо. если остальные будут в таком же духе, то считаю не плохо и полезно.
        ответить на комментарий
        • spajivec, 18.06.2018 14:11 #
          +1
          1
          В том и идея.
          ответить на комментарий
  • vasilisa, 18.06.2018 14:42 #
    +2
    2
    Крутяк! Спасибо за пост! Удивляет основная масса мнений. Автор реально круто инфу собрал по полочкам, все обосновал, выложил в открытом доступе. Неинтересно - как бэ никто читать и уж тем более комментить не заставляет. А выкатывать это как претензию...  ну такое... С удовольствием буду читать вас дальше.
    ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 14:45 #
      +1
      1
      Спасибо, буду продолжать в том же духе.
      ответить на комментарий
  • spajivec, 18.06.2018 15:09 #

    vitebsk.biz - я искренне признателен за размещение поста в разделе блогосфера Витебска. Всегда знал, что у вас отличные редакторы. Хочу поинтересоваться, что мне следует сделать с заголовком, чтобы его не изменяли при перепосте, очень хотелось бы сохранить аутентичность подачи, если это возможно. Заранее благодарен.
    ответить на комментарий
  • spajivec, 18.06.2018 17:10 #
    +1
    1
    Предложение ко всем читателям - снести все холивары не относящиеся к сути поста. Т.е. удались срач, флуд и оффтоп и оставить только  полезную информацию.
    ответить на комментарий
  • batleya, 18.06.2018 18:17 #
    +2
    2
    Дзякуй за карысную інфу!!! Знаёмы проста скавытаў ад задавальнення!))
    ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 18:23 #

      Дзякуй. Ёсць думка рабіць дублі пастоў па-беларуску. Парайце ёсць сэнс ці не?
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 18.06.2018 18:25 #
    +5
    5
    Согласен с sihank, что 80% потребителей в "Мостах",  ,Браславе и Шклове покупают велосипеды для практических целей - магазин, аптека, парикмахерская...и им подходит типа стелс...много крутить не надо - сам бежит... для мужчины (здесь седло жесткое, мягкое еще поискать надо)  и его спутницы     Остальное есть "изобретение велосипеда" для покатушек от безделья. И еще..удивляет, что врач, предлагающий модели с узким и неудобным седлом, принимающим позу седока, где седло выше руля - забывает, что это вредно для мужчин. Так как любые удары в области промежности - вредят второму сердцу - простате.  И это классика!  Возможно, я замшелый консерватор
    ответить на комментарий
    • spajivec, 18.06.2018 18:37 #
      +1
      1
      Таки седло спортивное можно менять - это уже нюансы, (и я, вроде, не рекомендовал спортивное седло, хотя я пользуюсь именно им), и пожалуй с вами соглашусь, с урологической точки зрения теоретически спортивное седло может навредить, хотя мне не известны случаи, когда бы уорологи на него (спортивное седло) грешили или оно фигурировало как этиологический фактор, например, простатита. Они чаще грешат на адинамичный сидячий образ жизни и застой крови, что вызывает в свою очередь такие болезни. Велосипед (с любым седлом) напротив, позволяет избавиться от застоя венозного кровообращения способствующего  развитию этих патологий.  Приведенный вами тип велосипедов - действительно не плох для поездок в магаз), и в Браславе , полагаю, пользуется популярностью у населения. Конкретно за эту модель ничего не скажу - не знаю.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 18.06.2018 18:39 #

        Отличный, хорошо обоснованный ответ! Учту и другим расскажу) 
        ответить на комментарий
        • spajivec, 18.06.2018 19:02 #
          +1
          1
          Я не уролог, если у вас есть другие сведенья, может случаи из клинической практики - напишите. Я и себе седло поменяю и другим расскажу. 
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 18.06.2018 20:37 #

            В реале пока не встречал...и "седло без носика" тоже никогда не видел. Думаю, можно пользоваться всеми седлами, правда есть одно но: Так предполагаю, надо сначала условно разделить для чего велосипед нужен. 1. Для транспорта. 2. Для спорта. Как в первом, так и особенно в другом случае можно себя и обезопасить, и наоборот, если бросаться в крайности - навредить. Есть некие нормы, что ле... Мне кажется, вот этих пару источников достаточно каждому.  Навскидку. http://kakbik.ru/sport-fitnes/vred-velosipeda-dlya-muzhchin.html   
            ответить на комментарий
            • spajivec, 19.06.2018 00:00 #
              +1
              1
              Про "навредить" и "крайности" тут, мне думается, немного сложнее, велосипед помимо того, что он транспортное средство и спортивный снаряд, он ещё и средство экстремального (мтб, трюковые и пр.) и не экстремального(прогулочные) досуга, "и ещё 2, а то и три килограмма легкоусвояемого, диетического" фитнеса. И соотношение вред/польза, в каждой конкретной ситуации разное. По видео.  Мне отчего-то показалось, что президент историко-географического общества - это ни разу не врач?
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 19.06.2018 00:03 #

                Мне тоже. Клюнул на титул - "президент". От зависти. Вот почему у нас в Беларуси таких нет?  А может и есть, плохо искал  
                ответить на комментарий
      • rachitsky, 19.06.2018 09:28 #

        а что насчет такой седушки? недавно себе купил. вроде как только булки касаются, очень удобная.  
        ответить на комментарий
        • spajivec, 19.06.2018 09:46 #

          Крутая. У меня похожая накладка на стандартную седуху. Сегодня сфоткаю отправлю.
          ответить на комментарий
        • spajivec, 19.06.2018 18:19 #
          +1
          1
            
          ответить на комментарий
          • rachitsky, 19.06.2018 20:42 #

            о, мне нравится) кстати стерн, говорят, не плохие велы делают. я вот тоже присматривал себе накладку на свою потрескавшуюся седушку, но накладки все тканевые, а это значит попади в дождь и она промокнет. Поэтому решил купить новую седушку. И то не с первого раза удалось. Купил одну, день поездил - не то. Отнес в магазин и обменял на другу (та что на фото), вот эта другая очень понравилась, удобная, мягкая. А накладки круто вместо велошорт в далекие покатухи.
            ответить на комментарий
            • spajivec, 20.06.2018 00:00 #

              Я этой пользуюсь редко. Как правило, просто родное седло, сначала удобно было, а потом понял преимущества жесткого спортивного седла. Когда начинаешь агрессивничать, все эти мягкости - лишнее, , да и на седло садишься значительно реже, на дальняках, когда превращаешь мтб в туристический велосипед - другое дело,  спортивное седло требует замены или апгрейда.
              ответить на комментарий
  • polunoch, 19.06.2018 14:04 #
    +3
    3
    для новичка здесь слишком много лишней информации и терминов, а для профи - много уже ненужной :) хотя эта статья прекрасно иллюстрирует, что происходит в голове у скрупулёзных людей при выборе чего-либо. как говорил один мой знакомый, главное чтобы первый велосипед НРАВИЛСЯ! даже если тебе посоветовали что-то супер-пупер крутое и выгодное и подходящее, но вот глаз он совершенно не радует и чувствуешь, что не твоё - брать не надо... а понять, что именно тебе подходит можно только изрядно накатав. всегда есть приверженцы горников, цилокроссов, шоссейников - и у каждого своя правда и железные аргументы. но они уже накатали своё и знают, что нужно именно им. а до того - рассуждения о качестве дорог и т.п. - это всё абстрактное. я бы лишь посоветовала обязательно обратить внимание на раму. и подбирать не по цифрам, а непременно вживую. так как соотношение рост/длина ног у многих людей разнятся. а ещё некоторые горные модели, предназначенные для кросс-кантри имеют более вытянутую (спортивную) раму, посадка на ней более низкая - многим это не подходит! тогда нужно брать или другую ростовку или другую модель...
    ответить на комментарий
    • spajivec, 19.06.2018 18:04 #

      "для новичка здесь слишком много лишней информации и терминов, а для профи - много уже ненужной "
      Кстати, а вы новичок или профи?
      ответить на комментарий
  • spajivec, 19.06.2018 17:53 #

    "главное чтобы первый велосипед НРАВИЛСЯ! "
     Это как раз не главное, а второстепенное. Хотя этот коммент  прекрасно иллюстрирует, что происходит в голове у ТheТ тП человека с приоритетом эмоциональных процессов над когнитивными при выборе чего-либо.  А впрочем да, тот кто покупал макет ниже пользовался принципом "главное чтобы нравился"  
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
spajivec
2 поста
Посты блогера spajivec по датепо папкам
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}